PhotoCompass

Создатель сообщества — Vladimir Medvedev (все сообщества)    Профиль сообщества    Фидбэк   
Фотокомпас — подкаст о современной фотографии во всех её проявляниях. Два профессиональных фотографа и блоггера — Владимир Медведев и Дмитрий Новак — обсуждают новости фототехники, вопросы экипировки, методик съемки, эстетики, цифровой обработки во всех жанрах. В студию для дискуссии приглашаются известные эксперты. Подкаст выходит по вторникам, раз в две недели.

Наш подкаст в: Русский iTunes | USA iTunes

dmitry-novak.livejournal.com

medvedevphoto.livejournal.com

#!/medvedevphoto

303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728291234

Photocompass News #1 скачать в плейлист

13 февраля 2012 18:54
в подкасте также участвует:
  • 36-мегапиксельный Nikon D800 - новый класс камер в линейке Nikon
  • Конец гонки мегапикселей? Тенденции развития рынка профессиональных 35мм-камер
  • В чём разница между D800 и D4?
  • Новый тип карточек QXD — долгожданная скорость или заговор?
  • Анонс Canon EF 24-70 2,8L IS
  • Оптика сторонних производителей
  • Tamron 24-70 2,8 со стабилизатором
  • Sigma 180 2,8 со стабилизатором


Источники:


Nikon D800
Никон Россия
ТТХ на ДПРевью
Ключевые технологии (ДПРевью)
Обзор Шатрова
Обзор Кена Роквелла

Compact Flash XQD
Sony XQD memory cards


Canon EF 24-70 2.8L
Анонс на ДПРевью
Сравнение версий в Канонруморс
Canon EF 24-70 f/2.8L II at B&H for $2299
Официальный сайт

Тамрон 24-70 2,8

Sigma 180 2.8 Macro


Ссылки о которых упоминалось в течение подкаста:
Гибридный стабилизатор в макрообъективе
Байеровский муар
Как читать графики MTF, часть 1 (прямая ссылка, PDF 600 кб)
Как читать графики MTF, часть 2 (прямая ссылка, PDF 300 кб)
Photocompass-2012-02-09-news @ RPOD.RU   59.8 Мб
В подкасте также участвует:   Дмитрий Новак
Код для ЖЖ и блогов

Комментарии

  • Vasyl  14 февраля 2012 0:02  #
    Хороший подкаст.
    Про достаточное количество мегапикселей есть хорошая статья Шадрина. Кратко - больше 21 никому не надо.
    Функция кропа при съемке - это песня. Даешъ управление зумом кнопочками!
    Смотрим на характеристики никоновского беззеркального гибрида и делаем выводы об ориентации этого бренда.
    Про светосильные объективы. По-моему ценность обычно не в светосиле а в контрасте (микроконтрасте) получаемого изображения. А, следовательно, и чистоты цвета. Открытая же диафрагма на фр больше 35 мм практически бессмысленна из-за мизерной грип. 2.8 на 180мм, как я догадываюсь, вообще непременима в макро (газету лучше на сканере снять:).
  • Vladimir Medvedev  14 февраля 2012 9:18  #
    «Даешъ управление зумом кнопочками!»

    Да, я всегда об этом мечтал... в видео. Плавное приближение и удаление... Не надо крутить зум.


    «2.8 на 180мм, как я догадываюсь, вообще непременима в макро»

    Макро оно ж не всегда для макро, есть и close up. А там иногда хочется побаловаться открытой. Я всё-же думаю, тут большой процент от любви к красивым числам. Не зря же покупали много 150 2,8 и не брали 180 3,5. Чисто на уровне сознания.

    Спасибо большое!
    • Vasyl  14 февраля 2012 17:38  #
      Все-таки никон явно заболел мегапикселями. При том, что профессиональные фотографы предпочитали никон именно из-за небольшого количества тех самых пикселей. Видимо, технические успехи с Д3 не привели к существенным приростам продаж...
      Не знаю статистики продаж объективов, но сам однозначно выбрал бы более светосильный. Именно из тех соображений, что он был бы, вероятно, более контрастный. То есть, я рассматриваю светосилу в большей степени как характеристику качества изображения получаемого этим объективом, нежели количества пропускаемого света.
      • Дмитрий Новак  14 февраля 2012 17:54  #
        Спасибо за комментарий.
        На самом деле, если бы никон заболел мегапикселями, то выкатил бы такую камеру намного раньше :)
        Чисто технологически матрица с почти такой же мелкой ячейкой была уже в D90 и т.д. кропах.
        На самом деле, 36 мегапикселей можно эффективно использовать, если не пережимать диафрагму выше дифракционного предела для данной ячейки. Т.е. эти 36 мгпкс будут абсолютно честными, и применение им найти легче легкого.
      • Олег Фролов  15 февраля 2012 12:46  #
        «Видимо, технические успехи с Д3 не привели к существенным приростам продаж...» :-)))

        Благодаря Nikon D3 компания повысила свои продажи так как не повышала ещё никакой камерой.
        До её появления примерно 60% издательств и агентств сидело на системе Canon, теперь половина их постность обновило парк техники и перешла на Nikon.
        • Vasyl  15 февраля 2012 22:01  #
          С ума сойти... Куда они кеноновское железо и стекло дели, неужто на помойку выбросили? (на вторичном рынке никаких выбросов техники не заметно).
          Но дело даже не в этом. Для меня излишеством является даже 21МП. 36МП - махровый маркетинг априори. При том, что развитие Д3 было 12...24...12. Повторюсь, 12МП были аргументом в пользу никона против кенона с 21МП...
          • TUKA  17 февраля 2012 13:38  #
            Кстати не будет ли качество картинки субъективно лучше если например 36 мегапикселей чуть чуть пошарпить а после ресайзить изображение до ...18?
            тоесть получится 18 мегапикселей с гораздо большим количеством деталей чем обычные 16 мегапикселей... сработает или я жоско ошибаюсь?
            • TUKA  17 февраля 2012 13:44  #
              *чем обычные 18
              • Vasyl  17 февраля 2012 15:24  #
                Думаю, что будет близко или немного хуже. По-сути результат будет зависить от характера шума матрицы и результатов его усреднения (а если ресайз будет не методом усреднения, то, соответственно, зависимость будет эквивалентна результатам обработки шума матрицы заданым методом).
                На мой вкус 8 МП на кропе 1.6 или 21 на фф это предел допустимого. 10МП на кропе 1.6 заметно грязнее и неприятнее шумит. А 8МП на кропе 1.3 заметно приятнее и чище по цвету.
                • TUKA  17 февраля 2012 15:48  #
                  надо сравнивать...я пока склоняюсь что шарпленные немножечко при 36 а затем ресайзеные в 18 будут выглядеть детализированнее простых 18...
                  • Vladimir Medvedev  17 февраля 2012 16:19  #
                    В этом нет никакого сомнения, что более детализированные только 36=>18 будут более шумные...
                    • TUKA  17 февраля 2012 16:50  #
                      Значит понимание физики - меня имеет)
  • Олег Фролов  15 февраля 2012 12:35  #
    Да, уж.
    Говорите вы хорошо, но вот если бы ещё по делу.
    Перед тем как обсуждать технику вы хоть немного изучите её и посмотреть, что было в других моделях.

    DX формат очень нужен репортажникам, им не нужно большое разрешение но лишний плюс 1.5 к телевику никогда не помешает.
    С самой первой камеры с полной матрицейNikon сделал возможность снимать в DX формате, и это очень важная функция.
    Если кто не знает но благодаря Nikon D3 компания повысила свои продажи так как не повышала ещё никакой камерой.
    До её появления примерно 60% издательств и агентств сидело на системе Canon, теперь половина их постность обновило парк техники и перешла на Nikon.

    Забудет слово полупрофессиональный, такого понятия нет по отношению к технике, есть любительская (то есть бытовая техника), а есть профессиональная (некоторую технику называют промышленная), а как может быть что-то на половину, мне не понятно.
    Есть старшие профессиональные модели, а есть младшие так и в любительском классе.

    Компания Nikon официально позиционирует камеры Nikon D300, D300S и D700 как профессиональные и это не просто слова.
    В Nikon есть жёсткие разграничения на обслуживание про и любительской техники, и если про технику сдавать в гарантийный ремонт, то на время ремонта можно потребовать (написать заявление) аналогичную технику, пока камера в ремонте.
    А если вступить в систему Nikon Professional Services то получить ежегодный бесплатный диагностический осмотр аппаратуры, включая чистку матриц DSLR, настройку параметров камеры, легкий ремонт (подклейка, смазка, чистка, юстировка), а также приоритетная продажа профессиональной фототехники и приоритетное участие в технических семинарах компании.

    Фотосъёмка возможна одновременно на две карточки (эта функция одинакова для всех камерах с двумя картами), а можно на одну равы на другую джепеги, а можно на оду фотографии на другую видео и так далее, в общем, все возможные варианты.

    Nikon часто выпускает первую топ камеру как «пробную» или как принято говорить стандарт далее через полгода-года уже выходят версии которые доработаны с учётов тестов, пожеланий фотографов и максимальных возможностей технологий на данное время.

    У Nikon так было с D1 и D3, с D2 было немного по другому, но также выли разные версии для разных видов съёмки.
    Так что можно вполне уверено предполагать что скоро (точно после выпуска Canon EOS-1D X) появился более быстрая версия с матрицей на 16мп и конечно версия с матрицей от D800.
    Также в них уже будет и USB 3 (кстати уверен в сервисах будет услуга по замене на камере D4 порта USB на третью версию) и думаю что две карты CF и одна XQD.

    D4 это топовая камера и она всегда будет намного дороже других, соответственно надежность её намного выше, чем в камере D800.

    Стоимость D800E сделаны выше за счёт программы Capture NX 2, которая идёт в комплекте с камерой, её цена как раз около 300$
    • Vladimir Medvedev  15 февраля 2012 13:38  #
      Спасибо! Я Вас очень понимаю. У меня были такие же мысли, когда начал слушать подкаст апплинсайдер. Даже написал им гневное письмо в тунце.

      Никогда не думал, что можно столько косячить. Честно думал - вот идиоты. Однако за два часа действительно накапливается багов. Мы их признаём и будем работать над улучшением контента. :)
    • Vasyl  15 февраля 2012 22:19  #
      Действительно интересно про сервис никона, но про DX-формат просто странно. Говорят, что раньше не допускалось никакой корекции в репортаже, но не так давно Максимишин рассказывал, что уже серезные агенства допускают и кроп и даже исправление перспективы... Так что обрезать можно и опосля, и не в 1.5 а и в 2 и в 3 раза. Представляю, как репортажники обрадуются :)
  • Олег Фролов  15 февраля 2012 12:43  #
    В новом объективе Canon EF 24-70 f/2.8L нет стабилизации изображения.
    В этом можно легко убедится даже не смотря на характеристики объектива, достаточно посмотреть на сам объектив.
  • TUKA  17 февраля 2012 10:17  #
    Спасибо за подкаст!
    продолжайте!...
    Наконец то появилось что то стоящее в этой стороне.
  • Руслан Павлюченко  20 февраля 2012 14:03  #
    Подкаст супер!
    ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-СПАСИБО-СПАСИБО!
    МАЛАЦЫ!
    Понравилось все, если Вы не против критики...:
    - чуть динамичнее в части голоса
    - лучше чаще но короче:) (понятно, что проще один но длинный, но мне, как слушателю, притно послушать чтонить, меня интересующее, пару раз в неделю)
    Огромное спасибо!
    Получил удовольстиве от прослушивания!
    И самое главное! Если такие как я критикуют, а сами при этом ничего не делают, то делайте выводы:)! Пи{}ть в нашей стране все любят! Никого не слушайте и не останавливайтесь!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или войдите, чтобы оставлять комментарии.